Прогноз ЧС на период с 12.10 по 18.10.2018

Тип: 
Другой

Прогноз ЧС на период с 12.10 по 18.10.2018

Сегодня 15:52

Прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края

на период с 12  по 18 октября 2018 года

(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Среднесибирское УГМС», ФГБУ «Северное УГМС», КГБУ «ЦРМПиООС», отдела космического мониторинга ФКУ «ЦУКС СРЦ МЧС России», Енисейского БВУ, территориальных подразделений: Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Службы по ветеринарному надзору, Центр защиты леса Красноярского края, Институт леса В.Н. Сукачева СОРАН и статистических данных)

Прогноз на период с 04 октября по 10 октября 2018 года оправдался по                              6 рискам: техногенные пожары, ДТП, аварии на системах ТЭК и ЖКХ, комплекс неблагоприятных метеорологических явлений, потеря людей в природной среде, происшествия на акваториях.

На территории Красноярского края возможно возникновение происшествий по 32 рискам.

На предстоящей неделе наиболее вероятно возникновение происшествий по следущим рискам: комплекс неблагоприятных метеорологических явлений, техногенные пожары, ДТП и ограничения движения на автодорогах, аварии на системах ТЭК и ЖКХ, происшествия на акваториях, потеря людей в природной среде, природные пожары, аварии на ж/д транспорте, авиапроисшествия, землетрясения.

1. ЧС, происшествия природного характера

1.1. Метеорологическая обстановка

Предупреждения об опасных и неблагоприятных явлениях погоды:

на юге Таймырского МР, Эвенкийском МР, Туруханском районе в начале периода местами ожидаются порывы южного ветра 15-20 м/с;

на юге  Таймырского МР 12.10.18 местами порывы до 23м/с;

на севере и западе центральных районов 13-14.10.18 ожидаются порывы южного ветра до 15-18м/с;

14.10.18 на севере местами сильныке осадки в виде дождя и мокрого снега, в гоорах сильны снег;

по центральным районам в начале середине периода ожидается ветер                      до 12 м/с, 13-14.10.18 порывы до 18м/с, 14.10.18  на севере местами до 22м/с, умеренные дожди, мокрый снег, снег;

в южных районах в середине и конце периода порывы ветра до 14м/с,                      в остальное время ветер 3-8м/с, умеренные дожди, мокрый снег, снег, в горах сильный снег.

Справочно: обзор опасных и неблагоприятных явлений погоды на прошедшей неделе         по сведениям ФГБУ «Среднесибирское УГМС»:

05 октября отмечалось усиление ветра на юге Таймырского МР до 15-20 м/с, в ценральных и южных районах районах местами отмечались туманы;

06 октября на юге Таймырского МР местами зарегистрированы сильные дожди;

07 октября на юге Таймырского МР отмечались порывы южного ветра 17-22 м/с, на севере Туруханского района местами порывы юго-западного ветра 15-20м/с;

08 октября на юге Таймырского МР зафиксированы порывы южного ветра 18-23м/с, на севере Туруханского района порывы юго-западного ветра 15-18м/с.

10 октября по центральным и южным районам Красноярского края отмечались порывы юго-западного ветра 15-18 м/с.

1.3. Лесопожарная обстановка

На территории края в связи с понижением среднесуточных температур воздуха, выпадением осадков в виде дождя и мокрого снега, прогнозируется уменьшение риска возникновения природных пожаров и термически активных точек.

Справочно:

на прошедшей неделе на всей территории края в основном регистрировался I-II класс пожарной опасности, повышенная пожарная опасность III класса местами отмечалась в Эвенкийском МР, Туруханском и южных районах края;

 по данным Авиалесоохраны на территории края было зафиксировано 1642 (АППГ – 1621) природных пожаров на общей площади 1580704,99 га (АППГ – 505312,72 га), наибольшее количество пожаров в Эвенкийском (571), Богучанском (244), Енисейском (114), Кежемском (87), Северо-Енисейском (80), Ермаковском (52) районах;

- за отчетный период зарегистрировано 3 природных пожара в 2 районах края, на общей площади 7,1 га (АППГ – 0), пожары обнаружены в Березовском (2), Шарыповском (1) районах. Причины возникновения: местное население - 2;по неустановленным - 1.

по данным космического мониторинга за отчетный период было зарегистрировано 209 термически активных точек (АППГ -44), из них 137 термоточки в 5-ти км зоне (АППГ - 3). Термоточки в основном обнаружены в Ужурском (46), Назаровском (41), Кежемскомском (38), Балахтинском (16), Ачинском (6), Новоселовском (6), Эвенкийском (6), Канском (3), Тасеевском (2), Абанском (2), Березовском (1), Дзержинском (1), Емельяновском (1) районах. Термоточки определились как профилактический отжиг (116), пал растительности (46), сжигание порубочных остатков (39), зона контроля (7), горение мусора (1), лесной пожар (1);

в аналогичном недельном периоде 2017 года были зафиксированы 44 термически активные точки: в Эвенкийском (21), Кежемском (16), Богучанском (4), Боготольском (1), Пировском (1) районах, термоточки определились как: сжигание порубочных остатков (22), зона контроля (16), авиазона (6).

1.4. Сейсмическая обстановка

За прошедший недельный период на территории края землетрясений не зарегистрировано.

Справочно: Центром реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды (КГБУ «ЦРМПиООС») зарегистрировано 6 землетрясений в республиках Тыва (4), Монголия (2).

Землетрясения магнитудой 3,0 и более не зафиксировано.

1.2. Обстановка на водных объектах

1.2.1. Гидрологическая обстановка

Гидрологическая обстановка на территории края стабильная. За прошедшую неделю на реках края наблюдался, в основном, спад водности.

Максимальное понижение уровня воды было зарегистрировано на 24 см на р.Енисей у г.Игарка и на 19 см на р.Казыр у н.п.Казыр.

Чрезвычайные ситуации и происшествия, обусловленные гидрологическими явлениями не прогнозируются.

По прогнозам ФГБУ «Среднесибирское УГМС», на предстоящей неделе на реках края из-за дождей и мокрого снега возможен незначительный подъем уровней воды. По центральным и южным районам края, повышается вероятность осложнения гидрологической обстановки на 7 реках: Туба, Кизир, Кан, Оя, Амыл, Агул, Чулым.

Справочно:

Обзор режима водных объектов за первую декаду октября:

Средняя температура воздуха в прошедшей декаде на территории бассейна Енисея была выше нормы на 3,0-6,0°. В связи с аномально теплой погодой, ледовых явлений на реках не наблюдалось.

Средние за декаду уровни воды на Енисее были выше нормы на 0,1 -0,3м у гг.Енисейск, Дудинка, ниже нормы на 0,2 м - у д.Подкаменная Тунгуска, близкими к норме - на участке                        с.Верхнеимбатск - г.Игарка.

На рр.Туба, Кан, Тасеева средние уровни воды превысили норму на 0,2-0,7 м.

На р.Подкаменная Тунгуска средние уровни воды были на 0,1-0,2 м ниже нормы. На                       р.Нижняя Тунгуска средние уровни были выше нормы на 0,4-0,5м.

1.2.2. Режим работы гидроузлов

По информации Енисейского БВУ водохранилища Енисейского и Ангарского каскадов работают в установленном режиме, нарушений не отмечено. На контроле наполнение ложа Богучанской ГЭС и населенные пункты, которые находятся в прибрежной зоне водохранилища.

Енисейское БВУ, в соответствии с письмом Росводресурсов от 03.10.2018                    № 02-26/6298, устанавливает на периодс 05 октября по 01 ноября 2018 годаследующие режимы работы гидроузлов:

Саяно-Шушенского - в связи с повышением притока на период                                       с 05 по 10 октября 2018 года - среднесуточными сбросными расходами 2000 - 2400 м3/с, с учетом полной загрузки имеющегося оборудования;

- с 11 октября по 01 ноября 2018 года - средними сбросными расходами в диапазоне 1700 - 1800 м3/с;

Красноярского - с учетом продолжения модельных испытаний гидроагрегата № 9, среднесуточными сбросными расходами в диапазоне 3200 - 3550 м3/с,                                с обеспечением уровня по водпосту Енисейск не ниже 270 см.

Прогноз притока воды в водохранилища ГЭС

на четвертый квартал 2018 года

Водный объект

Интервал ожидаемых значений

Приток в 2017г., м3

Многолетние характеристики, м3

м3

км3

наиб.

средн.

наим.

Саяно-Шушенское вдхр.

650-810

5,17-6,44

738

1070

695

487

Красноярское вдхр. (боковой)

640-860

5,09-6,84

940

1190

604

350

Справочно:

Обзор режима работы водохранилищ за первую декаду октября:

Приток воды в Саяно-Шушенское водохранилище за первую декаду октября составил        1970 м /с (139% нормы). Уровень воды в верхнем бьефе Саяно-Шушенской ГЭС за декаду понизился на 0,16 м, до отметки 537,06 м БС, что на 0,21 м ниже, чем в прошлом году и на 1,68 м ниже нормы. Сброс воды в нижний бьеф Майнской ГЭС - 2180 м /с.

Боковой приток в Красноярское водохранилище за первую декаду октября составил                 1940 м/с (172% нормы). Общий приток, с учетом сбросов Майнской ГЭС, - 4090 м/с. Сброс воды               в нижний бьеф Красноярской ГЭС - 3320 м/с. Средний уровень воды в водохранилище за декаду повысился на 0,32 м, до отметки 241,35 м БС, что на 1,55 м выше, чем в прошлом году и на 2,59 м выше нормы.

Уровень воды в верхнем бьефе Богучанской ГЭС на конец декады составил 207,58 м БС, что на 0,46 м выше, чем в прошлом году на это время. Средний за декаду сброс воды в нижний бьеф ГЭС - 2340 м3/с.

1.2.3. Происшествия на водных объектах

Сохранится риск возникновения происшествий на водных объектах на муниципальном уровне, связанных с гибелью людей, по причине несоблюдения правил поведения в местах отдыха и нарушения правил эксплуатации маломерных судов на озерах и реках края.

Справочно:

по состоянию на 11 октября за отчетный период на водоемах края зафиксировано                           2 происшествия, 1 человек погиб, 7 человек спасено:

 - г. Дивногорск, акватория Красноярского водохранилища, район залива "Бирюса",  с лодки спасено 7 человек;

- Нижнеингашский район, на акватории р.Пойма, в районе н.п.Канифольный, продолжаются поиски 1 человека.

2. ЧС, происшествия техногенного характера

2.1. Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ

Сохранится риск возникновения ЧС и происшествий на объектах тепловодоснабжения в связи с понижением температурны окружающего воздуха  до отрицательных значений и увеличением нагрузки на технологическое оборудование объектов жизнеобеспечения.

Риски аварийных ситуаций на объектах ТЭК сохранятся вследствие постоянной эксплуатации элементов систем энергоснабжения, с учетом степени их износа и влиянием неблагоприятных метеорологических факторов.

 При усилении ветра возможны повреждения линий электропередач и связи, повреждения кровли зданий, рекламных банеров, падения и разрушения плохо укрепленных, временных сооружений и конструкций.

В южных районах края и г. Минусинске (где введен режим повышенной готовногсти вследствие поднятия грунтовых вод) при обильных осадках возможны подтопления пониженных участков местности, придомовых территорий и подвалов.

Справочно:

наибольшее количество аварий на объектах ТЭК и ЖКХ (до 70% от общего количества аварий) прогнозируется в жилом секторе, в зонах ответственности ТСЖ домовладений, из них на объектах энергетики - в городах Красноярск, Канск, Лесосибирск, в Емельяновском, Березовском, Абанском, Бирилюсском, Манском, Мотыгинском районах, на объектах ЖКХ - в городах Красноярск, Лесосибирск, в Богучанском (гдевведен режим повышенной готовности в связи с низкой готовностью котельных и теплосетей к зиме), Курагинском, Мотыгинском районах;

за прошедший недельный период на территории края зарегистрировано 20 аварийных ситуаций из них: 18 на объектах электроэнергетики в Березовском (2), Большеулуйского (2), Емельяновском (4), Курагинском (2), районах, в г. Красноярск (6), г. Канск (1), г. Енгисейск (1), 2  на объектах жилищно-коммунального хозяйства в г. Красноярск (2);

по отношению к аналогичному периоду прошлого года, количество аварийных ситуаций увеличилась на 30 % (14);

Северный завоз и создание запасов ТЭР:

централизованная поставка топливно-энергетических ресурсов и горюче-смазочных материалов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 2018 году осуществляется в Енисейский и Туруханский районы, Эвенкийский и Таймырский муниципальные районы;

планируется завезти 203,3 тыс. тонн, на общую сумму 3318,508 млн рублей из них:

- горюче смазочных материалов – 57,0 тыс. тонн;

- угля – 146,3 тыс. тонн.

По состоянию на 09.10.2018 завезено 165,7 тыс. тонн, что составляет 81,5 % от планируемого, из них:

- горюче смазочных материалов – 53,06 тыс. тонн, что составляет 93,1 % от планируемого (по плану 56,71 тыс. тонн);

- угля – 122,66 тыс. тонн, что составляет 77,0 % от планируемого (по плану 146,3 тыс. тонн).

Северный завоз осуществлен в полном объеме в Эвенкийский муниципальный район (завезено 110,2 % от плана) и в Таймырский муниципальный район (завезено 102,5 % от плана).

В Енисейский, Туруханский районы северный завоз продолжается в соответствии с графиками поставки, срыва поставок не допущено.

2.2. Обстановка на транспорте

Существует риск возникновения чрезвычайных ситуаций на транспортной системе края не выше локального уровня.

2.2.1. Обстановка на железнодорожном транспорте

Наиболее вероятны случаи возникновения происшествий на участках железных дорог с нерегулируемыми железнодорожными переездами с участием автомобильного транспорта, при снижении видимости в ночное время и в утренние часы в Курагинском, Шарыповском, Иланском, Нижнеингашском и Рыбинском районах.

Прогнозируются аварийные ситуации, обусловленные несоблюдением правил безопасности при проведении ремонтных работ на путях, сходом колесных пар, вагонов и платформ.

Сохраняется риск возникновения аварий при транспортировке АХОВ на участках железной дороги и железнодорожных узловых станциях Красноярска, Ачинска, Канска, Боготола, Иланска, Н.Ингаша.

2.2.2. Обстановка на автомобильном транспорте

Сохранится риск возникновения чрезвычайных ситуаций на автодорогах федерального, регионального и местного значения не выше локального уровня по метеорологическим условиям и несоблюдения правил дорожного движения водителями и пешеходами.

Возможны гололедные явления, в связи с ожидающимися осадками в виде дождя с мокрым снегом.

Прогнозируется увеличения ДТП на дорогах, примыкающих к учебным заведениям, вследствие снижения дисциплины пешеходов.

Справочно: за прошедший недельный период пожарно-спасательные подразделения к ликвидации последствий ДТП привлекались 17 раз, спасено 20 человек, погиб 1 человек, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, количество ДТП увеличилось на 13% (15), число погибших уменьшилось на 2 случая (3).

           10.10.2017 Емельяновский район, на трассе Р-255, на 793 км у грузового автомобиля произошло самопроизвольное поднятие кузова, в результате чего произошло повреждение пролёта моста.  После обследования, движение по мосту открыто в обоих направлениях.

2.2.3. Обстановка на авиатранспорте

Сохраняется риск возникновения авиационных инцидентов и происшествий при несоблюдении технических регламентов эксплуатации воздушных судов, инфраструктуры аэропортов, безопасности полетов и воздействия комплекса неблагоприятных погодных явлений.

2.2.4. Обстановка на водном транспорте

Возможны происшествия на акваториях края с участием маломерных, пассажирских и грузовых судов при неблагоприятных метеоусловиях (туманов в ночное и утреннее время) и несоблюдении условий транспортной безопасности на водных объектах.

Справочно:

в навигационный период на территории края, в границах водных путей, ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» осуществляет речные перевозки по 14 маршрутам, общей протяженностью 7419 км;

2.3. Обстановка по техногенным пожарам

Сохранится риск возникновения бытовых пожаров не выше локального уровня по причинам несоблюдения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, короткого замыкания электропроводки в домах, нарушения правил эксплуатации бытовых электроприборов и неосторожного обращения с огнем.

Существует риск возникновения пожаров на объектах экономики, обусловленных взрывами газа и других легковоспламеняющихся веществ, при проведении ремонтных работ, вследствие несоблюдения правил пожарной безопасности при производстве работ, эксплуатации электроустановок.

Возможны возгорания и взрывы бытового газа при несоблюдении правил пожарной безопасности, нарушения правил эксплуатации газовых устройств, износа домового газового оборудования.

Справочно:

с учетом статистических данных случаи пожаров в зданиях жилого, административного и социального назначения наиболее вероятны в городах: Красноярск, Лесосибирск, Ачинск, Канск, Минусинск, Норильск, Дивногорск, а также в Ачинском, Емельяновском, Канском, Минусинском, Березовском, Назаровском и Енисейском районах. Кроме того возможно увеличение задымленности в Канске от тления отходов лигнина.

за недельный период в крае зарегистрировано 62 пожара, из них: бытовых пожаров 46, на объектах экономики 4, погиб 1 человек. В сравнении с АППГ, общее количество пожаров уменьшилось на 11% (65), количество бытовых пожаров увеличилось на 3% (64), число погибших уменьшилось на 2 случая (3);

05.10.2018 г. Красноярск,  произошло тление утеплителя вентилируемого фасада 15-ти этажного жилого дома по адресу ул. Республики, 35 Самостоятельно эвакуировались 50 человек.

05.10.2018 Туруханский район, г. Игарка, произошло загорание в Доме детского творчества творчества Самостоятельно эвакуировались 56 человек, в том числе 39 детей.

10.10.2018 МО г. Норильск, на 1 этаже детского сада «Веселинка», в  результате короткого замыкания произошло задымление  без последующего горения. Эвакуировано 195 чел. из них 175 детей.

2.4. Экологическая обстановка

Ухудшение обстановки не прогнозируется, радиационный фон не превышает допустимых значений.

Справочно:

случаев «высокого» и «экстремально высокого» загрязнения объектов окружающей среды на постах Государственной наблюдательной сети ФГБУ «Среднесибирское УГМС» в крае не зарегистрировано;

по состоянию на 11 октября радиационный фон по краю, в среднем, составляет
0,138 мкЗв/час. В г.Красноярске – 0,190 мкЗв/час, при критическом 0,264 мкЗв/час;

средние показатели вредных веществ в воздухе составили: концентрация хлора CI2
0,12 мг/м3 при критическом 3,0 мг/м3, концентрация аммиака NH3 0,14 мг/м3 при критическом 60,0 мг/м3, концентрация угарного газа CO 0,13 мг/м3 при критическом 100,0 мг/м3;

за прошедший недельный период максимальные значения вредных веществ в воздухе, превышающие среднесуточные ПДК выявлены на постах наблюдения:

- г.Красноярск - Северный 5 октября по оксиду азота (ПДК 0,06 мг/м3) —
0,089 мг/м3;

- г.Красноярск - Северный 6 октября по диоксиду азота (ПДК 0,04 мг/м3) —
0,1465 мг/м3;

- г.Красноярск - Солнечный 6 октября по диоксиду азота (ПДК 0,04 мг/м3) —
0,0734 мг/м3;

- г.Красноярск - Черёмушки 8 октября по диоксиду азота (ПДК 0,04 мг/м3) —
0,0685 мг/м3;

- г.Красноярск - Березовка 9 октября по диоксиду азота (ПДК 0,04 мг/м3) —
0,0792 мг/м3;

- г.Красноярск - Кубеково 9 октября по диоксиду азота (ПДК 0,04 мг/м3) —
0,0421 мг/м3;

- г.Красноярск - Северный 10 октября по диоксиду серы (ПДК 0,05 мг/м3) —
0,0518 мг/м3;

- г.Красноярск - Березовка 10 октября по диоксиду серы (ПДК 0,05 мг/м3) —
0,0557 мг/м3.

3. ЧС, происшествия биолого-социального характера

3.1. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера в крае не зарегистрировано.

Сохраняется риск возникновения единичных и групповых случаев острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений, при нарушении правил личной и общественной гигиены, преимущественно в организованных коллективах и учреждениях с массовым и круглосуточным пребыванием людей, оборудованных пищеблоками, столовыми и буфетами.

Справочно:

в настоящее время, согласно данных оперативного контроля за заболеваемостью респираторными инфекциями населения края, регистрируется неэпидемический уровень заболеваемости ОРВИ и гриппом во всех возрастных группах населения;

согласно данных лабораторного мониторинга за циркуляцией вирусов гриппа и ОРВИ, на территории края среди населения преимущественно циркулировали вирусы респираторно-синцитиальной инфекции, вирусы парагриппа, аденовирусы и другие респираторные вирусы;

в текущем предэпидемическом сезоне необходимо охватить сезонной иммунизацией не менее 45 % населения и завершить массовую иммунизацию – до 1 ноября 2018 года. По состоянию на 04.10.2018 г. в крае привито 17,9 % населения, за счет средств федерального бюджета привито 473679 человек, за счет прочих источников финансирования (средства работодателей и личные средства граждан) привито 12285 человек. Достигнут охват прививками  против сезонного гриппа среди медицинских работников – 68,3 %, работников образовательных учреждений – 55,5 %, студентов –54,4 %.

3.2. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

Чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с массовым заболеванием животных и растений не прогнозируются.

Ухудшение обстановки не прогнозируется за исключением, завоза инфекций с сопредельных территорий.

Справочно: по результатам лабораторных исследований головного мозга лисиц, проведенных КГКУ «Краевая ветеринарная лаборатория» зафиксировано 2 эпизоотических очага бешенства в селах  Увалы и Легостаево Новоселовского района и села Галанино Казачинского районов края.

Указами Губернатора края от 04.09.2018 №232-уг и № 233-уг в районах установлены ограничительные мероприятия (карантин) по заболеванию – бешенству животных на срок до 22 и 23 отября 2018 года соответственно. На территориях неблагополучных пунктов и угрожаемых зон, согласно указов запрещен вывоз собак и кошек за пределы территории, запрещена торговля домашними животными, отлов (для вывоза в зоопарки, с целью расселения в других районах) диких животных. Проведены  подворные обходы неблагополучных населенных пунктов с целью выявления больных животных, проведения мероприятий по вакцинации восприимчивых животных. Службой по ветеринарному надзору края организован и проводится комплекс мер, направленных на ликвидацию заболевания – бешенства животных.

Приложение

Превентивные мероприятия, рекомендуемые органам местного самоуправления по наиболее возможным рискам

I

Опасные метеорологические явления «ОЯ» или

комплекс неблагоприятных метеорологических явлений «КНМЯ»

1.

Довести экстренное предупреждение и рекомендации по порядку реагирования на него до руководителей структурных подразделений и органов управления МО включая старост населенных пунктов.

2.

Организовать оповещение руководителей МО и информирование населения через все имеющиеся средства, включая интернет-ресурсы МО.

3.

Особое внимание обратить на доведение информации о ОЯ или КНМЯ до руководителей объектов энергетики, ЖКХ, социально значимых объектов и проблемных населенных пунктов с высоким износом оборудования энергосетей, слабо развитой инфраструктурой дорог.

4.

Проверить готовность к развертыванию пунктов временного размещения населения, наличие расчетов и договоров для организации питания и водообеспечения.

5.

Проверить готовность к развертыванию автономных источников электроснабжения.

6.

Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

7.

Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории МО.

8.

Информировать оперативную смену ЦУКС о выполненных предупредительных мероприятиях с предоставлением регламентированных донесений.

9.

Оценить оперативную обстановку и при необходимости, ввести режим функционирования «Повышенной готовности».

II

Аварии на объектах ТЭК и ЖКХ

1.

Руководителям МО на подведомственной территории обеспечить контроль завершения графиков работ по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ, к предстоящему отопительному периоду и созданию неснижаемых запасов топлива.

2.

Обеспечить своевременную подачу тепла потребителям, в первую очередь в социально значимые объекты, не допустив аварийных ситуаций.

3.

Руководителям МО всех уровней осуществлять мониторинг и обеспечить устойчивое функционирование объектов, систем и оборудования коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере жизнеобеспечения населения.

4.

Руководителям муниципальных объектов культуры и здравоохранения обеспечить контроль за состоянием подведомственных систем жизнеобеспечения. Обеспечить контроль и стабильное жизнеобеспечение социально значимых объектов, включая объекты с круглосуточным пребыванием людей.

5.

Обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей.

6.

Обеспечить готовность аварийных служб, бригад и техники к работе в условиях нештатных ситуаций и реагированию на возможные ЧС и происшествия на объектах ТЭК и ЖКХ.

7.

Обеспечить создание и поддержание в готовности к использованию запасов материальных и финансовых ресурсов, необходимых для ликвидации возможных нештатных аварийных ситуаций и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ.

8.

Руководителям муниципальных предприятий ТЭК и ЖКХ проводить тщательный анализ поступающих жалоб и обращений граждан на недостатки в содержании муниципального жилищного фонда и систем инженерного обеспечения муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечить принятие незамедлительных мер по их устранению.

9.

В муниципальных образованиях, не имеющих централизованного электроснабжения, особое внимание уделять функционированию дизельных электростанций, поддержанию в рабочем состоянии резервного оборудования, высокого уровня трудовой дисциплины и профессионализма обслуживающего персонала.

III

Техногенные пожары

1.

В связи с понижением температуры окружающего воздуха и более частым использованием печей, целесообразно активизировать проверки противопожарного состояния частного жилого сектора МО, обращая особое внимание на социально неблагополучные семьи.

2.

Обеспечить постоянный контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, включая бесперебойное функционирование систем оповещения и пожаротушения.

3.

Совместно с главами сельских администраций, участковыми уполномоченными продолжить проведение профилактических мероприятий в целях уменьшения случаев возникновения пожаров и гибели людей на них.

4.

Постоянно доводить информацию о противопожарной безопасности до населения (через средства массовой информации и сходы граждан) в том числе о возможных причинах пожарной опасности и о правилах пожарной безопасности в быту, безопасной эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения.

IV

Дорожно-транспортные происшествия

1.

Территориальным подразделениям ФКУ Упрдор «Енисей» и КГКУ «КРУДОР» в зонах ответственности постоянно уточнять прогноз метеорологической обстановки, обеспечить готовность сил и средств, при реагировании на возможное ухудшение дорожных условий (организации объездов, привлечения дополнительной специализированной техники).

2.

Обеспечить информирование населения через СМИ и интернет-ресурсы МО о складывающейся и сложившейся обстановке на дорогах, маршрутах объездных автодорог, а так же повышения дисциплины водителей и пешеходов.

3.

Организовать взаимодействие с центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

4.

В случае крупных ДТП или ухудшения дорожных условий быть готовым к отработке вопросов:

- организации мест размещения, обогрева и питания водителей и пассажиров, оказавшихся в дорожной пробке;

- дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ;

- информирования населения и участников дорожного движения через СМИ, водителей дальних рейсов по средствам коротковолновой радиосвязи установленной в ЕДДС МО о сложившейся обстановке на аварийном участке.

5.

При информировании населения особое внимание уделять правилам переезда нерегулируемых Ж/Д переездов.

6.

С началом учебного года считать участками риска дороги и пешеходные переходы примыкающие к учебным заведениям.

7.

Организовать подготовку передвижных и стационарных пунктов обогрева.

8.

Создать необходимые запасы песчано-гравийной смеси и противогололедных реагентов.

V

Происшествия на водных объектах

1.

Продолжить информирование населения в СМИ и на интернет-ресурсах о соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещении каждого происшествия на воде, а также соблюдении требований безопасности при эксплуатации маломерных судов.

2.

Продолжить разъяснительные беседы с рыбаками, отдыхающими о безопасном нахождении на водоемах края, раздачу памяток и буклетов.

3.

До окончания навигационного периода обеспечить безопасность функционирования паромных переправ и эксплуатацию маломерных судов.

VI

Инфекционные заболевания людей и животных

1.

Руководителям учреждений с массовым и круглосуточным пребыванием людей, предприятий и объектов общественного питания обеспечить условия для соблюдения правил личной и общественной гигиены.

2.

Организовать санитарно-просветительную и разъяснительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО.

3.

       Решением санитарно-противоэпидемической комиссии при Правительстве Красноярского края от 17.09.17 № 3 «Об эпидемиологической обстановке по гриппу и ОРВИ в Красноярском крае и готовности к предстоящему эпидемическому сезону 2018-2019 годов» Главам муниципальных образований и структурным подразделениям министерств здравоохранения, образования, социальной политики рекомендовано:

       для достижения целевого показателя охвата иммунизацией против гриппа совокупного населения подведомственных территорий края не менее 45,0 % от общей численности; из групп риска - не менее 75,0 %, завершить иммунизацию детского населения в срок до 15.10.2018 года, взрослого - до 01.11.2018 согласно утвержденного сетевого графика;

      организовать и обеспечить проведение широкой разъяснительной работы по профилактике гриппа среди населения в различных видах СМИ (не менее 2-3 упоминаний в неделю);

       организовать и обеспечить сезонную вакцинацию против гриппа лиц из числа клиентских групп Универсиады 2019 -участников, волонтеров и обслуживающего персонала, в том числе работников культурно- развлекательных учреждений, музейных и экскурсионных организаций, обеспечив охват вакцинацией против гриппа населения города Красноярска не менее 50,0 %;

        аптечным организациям края предусмотреть возможность бесперебойного снабжения противовирусными препараты, средствами индивидуальной защиты (лицевыми масками), гриппозной вакциной, термоконтейнерами для ее доставки аптечной сети края для розничной продажи населению в период сезонного подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ;

       структурным подразделениям Управления Россельхознадзора и службы по ветеринарному надзора края продолжить мониторинг циркуляции вирусов гриппа среди популяции дикой перелетной водоплавающей птицы, домашней птицы и птицы на птицефабриках, животных на свинофермах, обеспечить обмен имеющейся информацией в ежемесячном режиме.

VII

Природные пожары

1.

 Через средства массовой информации включая интернет-ресурсы МО продолжать разъяснительную работу по выполнению правил пожарной безопасности населением в лесной зоне (разведение огня, костров, курения).

2.

Продолжать деятельность патрульных и патрульно-маневренных групп с учетом прогнозируемых метеоусловий и складывающейся лесопожарной обстановки на вверенной территории.

3.

По данным космического мониторинга принимать меры по своевременной проверке термически активных точек в 5-ти километровой зоне от населенных пунктов.

VIII

Дождевые паводки

1.

На пониженных участках инфраструктуры подведомственной территории МО вести мониторинг метеорологической и гидрологической обстановки с учетом количества и длительности осадков.

2.

Организовать постоянный мониторинг уровня наполняемости водой за счет дождевых и ливневых осадков на малых гидротехнических сооружениях (ГТС) прудов, защитных дамбах, не допуская их перелива или разрушения.

3.

При интенсивных осадках организовать мониторинг уровня воды на гидропостах, своевременно через ЕДДС оповещать об угрожающих уровнях воды заинтересованных руководителей и население.

4.

Поддерживать в рабочем состоянии водоотводные и ливневые системы и сооружения.

5.

Коммунальным службам городов, районов и других муниципальных образований поддерживать в исправном состоянии кровли зданий и сооружений, ливневые канализации и водопропускные сооружения от обильных осадков.